«РАССМОТРЕНО»
Педагогическим советом
Протокол № 2
«29» августа 2023 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СШ с.Чертановка
____________ О. Е. Кудряшова
Приказ № 164 от «01» сентября 2023 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 008D9F8A27DFF37A22BE99449A59AB88DF
Владелец: Кудряшова Ольга Евгеньевна
Действителен: с 19.12.2022 до 13.03.2024
Положение о сетевой форме реализации образовательных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет особенности реализации образовательных программ
в сетевой форме: дополнительных общеразвивающих программ, основных образовательных
программ общего образования в Муниципальном общеобразовательном учреждении
средняя школа с.Чертановка Кузоватовского района Ульяновской области (далее – школа),
а также порядок и принципы взаимодействия школы с организациями-партнерами.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 №
882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при
сетевой форме реализации образовательных программ»;
Методическими рекомендациями для субъектов Российской Федерации по вопросам
реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой
форме, утвержденных Минпросвещения 28.06.2019 № МР-81/02вн.
1.3. Сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность
освоения обучающимся образовательных программ и (или) отдельных учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных компонентов, предусмотренных
образовательными программами (в том числе различных вида, уровня и (или)
направленности) (далее – сетевая образовательная программа), с использованием ресурсов
нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе
иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций
(далее – организации-партнеры).
1.4. В реализации образовательных программ с использованием сетевого взаимодействия
наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, могут
участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры,
физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для
осуществления образовательной деятельности по соответствующей образовательной
программе.
1
2. Цель и задачи реализации сетевых образовательных программ
2.1. Цель реализации сетевых образовательных программ – повышение качества и
доступности образования за счет интеграции и использования ресурсов организацийпартнеров.
2.2. Основные задачи реализации сетевых образовательных программ:
расширение спектра образовательных услуг;
эффективное использование ресурсов школы и организаций, реализующих
дополнительные общеразвивающие программы, основные общеобразовательные
программы;
предоставление обучающимся возможности выбора различных учебных курсов,
дисциплин (модулей, разделов) в соответствии с индивидуальным образовательным
запросом;
расширение доступа обучающихся к образовательным ресурсам организацийпартнеров;
реализация новых подходов к организационному построению образовательного
процесса в школе, образовательных и иных организациях сети;
формирование актуальных компетенций работников за счет изучения и
использования опыта ведущих организаций по профилю деятельности.
3. Термины и определения, используемые в настоящем положении
В настоящем положении используются следующие термины и определения.
Обучающийся – физическое лицо, осваивающее сетевую образовательную программу.
Академическая мобильность – перевод обучающегося из школы в организацию-партнера,
участвующую в сетевой форме реализации образовательных программ, для освоения
учебного курса, дисциплины (модуля, раздела), прохождения практики и (или) стажировки
на время реализации соответствующей части сетевой образовательной программы.
Базовая организация – образовательная организация, в которую зачислен обучающийся
для освоения сетевой образовательной программы.
Образовательная организация-участник – организация-партнер, осуществляющая
образовательную деятельность и реализующая часть сетевой образовательной программы
(отдельные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, иные компоненты).
Организация, обладающая ресурсами, – организация (научная организация, медицинская
организация, организация культуры, физкультурно-спортивная или иная организация),
обладающая ресурсами для осуществления образовательной деятельности по сетевой
образовательной программе и не осуществляющая образовательную деятельность.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и преподавателей.
Договор о сетевой форме реализации образовательной программы – договор школы с
2
организацией-партнером о реализации сетевых образовательных программ, заключенный
по форме, утвержденной приказом Минобрнауки России, Минпросвещения России от
05.08.2020 № 882/391.
4. Порядок реализации сетевого взаимодействия
4.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой
форме реализации образовательных программ устанавливается совместным приказом
Минобрнауки России, Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391.
4.2. Сетевая образовательная программа для начального общего, основного общего и
среднего общего образования разрабатывается и реализуется в соответствии с
требованиями соответствующих федеральных государственных образовательных
стандартов.
4.3. Организации, участвующие в сетевой форме реализации образовательных программ,
несут ответственность за реализацию соответствующей части образовательной программы:
соблюдение требований образовательных стандартов, санитарных требований и
других нормативных документов, регламентирующих учебный процесс;
соблюдение сроков, предусмотренных календарным учебным графиком;
материально-техническое обеспечение (обеспечение помещением, оборудованием и
т. д.);
методическое сопровождение данной части образовательной программы
(обеспечение литературой, контрольно-тестовыми материалами, рекомендациями по
самостоятельной работе обучающихся и т. д.).
4.4. Реализация сетевой образовательной программы может осуществляться в очной, очнозаочной или заочной форме; с использованием (применением) дистанционных
образовательных технологий и (или) с использованием электронных образовательных
ресурсов.
4.5. Информирование о программах, которые могут быть реализованы в сетевой форме,
осуществляется школой с использованием:
официального сайта школы;
объявлений, размещаемых на информационных стендах;
личных собеседований с обучающимися;
иными доступными способами.
4.6. Реализация сетевых образовательных программ осуществляется на основании
договоров о сетевой форме реализации образовательной программы, заключаемых между
школой и другими организациями по форме, утвержденной приказом Минобрнауки России,
Минпросвещения России от 05.08.2020 № 882/391.
5. Организационное обеспечение реализации сетевого взаимодействия
5.1. Общее руководство работой по организационному обеспечению и информационной
поддержке сетевого взаимодействия осуществляет уполномоченное лицо, назначенное
3
приказом директора школы.
5.2. Организационное обеспечение взаимодействия включает следующие процессы:
информирование обучающихся о программах, которые могут быть реализованы в
сетевой форме;
подготовительные мероприятия по созданию и (или) оформлению комплекта
документов для организации взаимодействия;
прием обучающихся на условиях сетевого взаимодействия;
выполнение условий договора о сетевой форме реализации образовательной
программы;
перевод обучающихся в образовательную организацию-участника на время
реализации части сетевой образовательной программы образовательной
организацией-участником;
контроль за состоянием организационно-технического обеспечения реализации
сетевой образовательной программы;
планирование финансового обеспечения реализации сетевой образовательной
программы;
итоговый анализ результатов.
5.3. Школа определяет вместе с другими образовательными организациями в договоре о
сетевой форме реализации образовательных программ порядок совместной разработки и
утверждения (согласования) сетевой образовательной программы.
5.4. В учебном плане сетевой образовательной программы указываются образовательные
организации-участники, ответственные за конкретные части сетевой образовательной
программы.
5.5. При приеме на обучение по сетевой образовательной программе обучающийся
зачисляется в базовую организацию на обучение по указанной программе. Зачисление в
образовательную организацию-участника при реализации ею соответствующей части
сетевой образовательной программы осуществляется путем перевода в указанную
организацию без отчисления из базовой организации в порядке, определяемом локальными
нормативными актами указанной организации.
Зачисление обучающихся в организацию, обладающую ресурсами, не производится.
6. Правовое обеспечение реализации образовательных программ в сетевой форме
6.1. В целях должного нормативно-правового, организационно-педагогического
обеспечения реализации сетевых образовательных программ по мере необходимости могут
осуществляться:
разработка проекта изменений и (или) дополнений в устав школы;
внесение изменений в локальные правовые акты школы, регламентирующие правила
приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и
порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок и основания перевода и отчисления обучающихся, порядок
оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между
учреждением и обучающимися и (или) родителями несовершеннолетних
4
обучающихся в связи с использованием сетевой формы реализации образовательной
программы;
в случае необходимости – подготовка документов для переоформления приложения
к лицензии школы на право образовательной деятельности в части сведений о
местах осуществления образовательной деятельности в случаях, когда в
соответствии с договором о сетевой форме реализации образовательных программ
предполагается систематическое проведение учебных занятий и иных мероприятий,
предусмотренных образовательной программой, вне мест осуществления
образовательной деятельности, указанных в действующей лицензии;
внесение необходимых изменений в организационную структуру и (или)
должностные обязанности руководителей, педагогических и иных работников
школы;
определение порядка изменения образовательных отношений как по инициативе
обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося, так и по инициативе школы и (или) организации-партнера;
определение правил и форм предоставления сведений о посещаемости занятий
обучающихся по образовательным программам согласно договору между
организациями, а также порядка учета результатов текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся посредством ведения сетевых классных
журналов в бумажном и (или) электронном виде (электронных классных журналов)
в соответствии с законодательством;
определение правил и порядка реализации академической мобильности и
сопровождения обучающихся к месту обучения в рамках реализации сетевой
образовательной программы;
определение порядка итоговой аттестации обучающихся по разработанным
совместным образовательным программам в рамках сетевого взаимодействия;
разработка и внесение изменений в иные локальные акты, требуемые для реализации
форм сетевого взаимодействия.
7. Статус обучающихся (слушателей) при реализации дополнительной
профессиональной программы в сетевой форме
7.1. Права, обязанности и ответственность обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с использованием сетевой формы, а также порядок осуществления указанных
прав и обязанностей определяются федеральными законами и соответствующими
локальными нормативными актами школы с учетом условий договора о сетевой форме
реализации образовательной программы.
7.2. Зачисление в школу на обучение по сетевой образовательной программе происходит в
соответствии с установленными правилами приема в школу.
7.3. Обучающиеся не отчисляются на период пребывания в организации-партнере,
поскольку такое пребывание является частью сетевой образовательной программы, на
которую зачислены обучающиеся.
7.4. Использование обучающимися учебной литературы, пособий и иных учебных
материалов в рамках освоения учебных предметов, курсов, дисциплин и т. д.
осуществляется в порядке, установленном школой по согласованию с организациямипартнерами в соответствии с условиями договора о сетевой форме реализации
5
образовательной программы.
7.5. Порядок и режим использования обучающимися материально-технического
оборудования при освоении учебных программ в рамках сетевого взаимодействия в
организациях-партнерах осуществляются в порядке, предусмотренном договором между
школой и данными организациями.
7.6. Обучающиеся осваивают предусмотренную договором часть сетевой программы в
образовательной организации-участнике, а она в свою очередь предоставляет в школу
информацию, необходимую для выставления промежуточной аттестации по
соответствующим учебным курсам, дисциплинам (модулям, разделам), практике и (или)
стажировке и т. д., если иное не предусмотрено договором о сетевой форме реализации
образовательной программы.
7.7. Обучающиеся проходят итоговую аттестацию по сетевой образовательной программе в
порядке, установленном договором о сетевой форме реализации образовательной
программы.
7.8. К процессу оценки качества обучения по решению школы и организации-партнера
могут привлекаться внешние эксперты.
8. Финансовые условия обучения
8.1. Финансовое обеспечение реализации сетевой образовательной программы определяется
договором о сетевой форме реализации образовательной программы.
8.2. Финансирование взаимодействия может осуществляться за счет:
собственных средств школы, в том числе получаемых в рамках выполнения
государственного (муниципального) задания;
средств субсидий, получаемых школой, в том числе выделяемых в рамках
национальных проектов;
средств организаций-партнеров, в том числе образовательных фондов;
6